Понедельник, 24.02.2020, 11:06
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ №6 «Ромашка» с.Рагули

Общая площадь участка Образовательного учреждения составляет 7996 кв.м. Образовательное учреждение  расположено в центральной части  села Рагули. Территория Образовательного учреждения ограждена, озеленена. На территории размещены 6 прогулочных участков. На каждом участке есть теневой навес, стационарное  игровое и спортивное оборудование, закрытая песочница. На территории имеется спортивная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице, автоплощадка. Кроме этого на территории Образовательного учреждения разбиты клумбы.

Образовательное учреждение  располагается в отдельностоящем  2-х - этажном здании, построенном по типовому проекту. Функционирует с 1982 года. Соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Общая площадь здания Образовательного учреждения 1031,4кв.м.

Образовательное учреждение имеет полноценную  предметно  – развивающую среду, оснащенную для проведения образовательного процесса.  В учреждении созданы все условия для функционирования  6 групп.

Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные помещения: игровую, спальную, приемную и туалет (совмещенный с умывальной), укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей и специфике группы, позволяющая решать образовательные, воспитательные, коррекционные, оздоровительные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности  дошкольников на основе Основной общеобразовательной программы МКДОУ» Детский сад  №6 «Ромашка».

Для организации деятельности специалистов в Образовательном учреждении оснащены:

методический кабинет, для организации работы по реализации основной общеобразовательной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов Образовательного учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий; кабинет оснащен компьютером, принтерами.

-   музыкально-физкультурный зал, для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, оборудованный необходимыми  материалами и инвентарем: различные тренажеры, ребристые доски, спортивные маты, наборы скакалок, обручей, палок гимнастических, степов, дорожек для босохождения; магнитофон,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

кабинет педагога-психолога, для коррекционной работы с детьми и консультационной помощи родителям, в котором имеется бассейн с шариками,   разнообразный коррекционно-развивающий материал, направленный на развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, эмоционально–волевой сферы ребенка, в том числе игры и игрушки.

Всего в   Образовательном учреждении имеются:

- телевизор - 1 шт.

- DVD плейер - 1 шт.

- мультимедийный проектор - 1 шт.

- компьютер - 1 шт.

-принтер - 2 шт.

- сканер - 1 шт.

 

К сети Интернет подключен 1 компьютер.

 

Подбор программного обеспечения свидетельствует о том, что  образовательный процесс  в Образовательном учреждении  осуществляется в  соответствии с предъявляемыми современными требованиями.

 

Групповые комнаты оснащены атрибутами для различных видов игр:

сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, предметных, строительных для развития и  коррекции детей в разных видах деятельности. Во всех группах оборудованы  центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для индивидуальной работы с детьми. В каждой группе в соответствии с возрастом детей созданы условия для познавательно-речевой и исследовательской деятельности: размещены игровые центры,  имеются атрибуты и различные материалы для ручного труда. Игровой материал и атрибуты расположены по тематическому принципу с учетом самостоятельной и совместной деятельности детей.

Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно-методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка.

Предметно-развивающая среда Образовательного учреждения   -  важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для реализации целей основной

общеобразовательной программы в Образовательном учреждении  созданы оптимальные материально-технические условия. Во всех возрастных группах организованы центры для различных видов детской деятельности: познавательно – исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально – художественной, чтения, двигательной, игровой.

В Образовательном учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых.  Имеется система тревожной сигнализации, кнопка экстренного вызова наряда подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на   техническое обслуживание тревожной кнопки. В Образовательном учреждении   оформлены уголки безопасности,  имеются  знаки, запрещающие въезд постороннего автотранспорта на территорию. Вход в здание посторонним лицам воспрещен. Обеспечено круглосуточное дежурство по установленному графику. Сторожа обеспечены номерами  телефонов экстренного вызова служб спасения.  В соответствии с современными требованиями разработан, согласован со специалистами и утвержден  Паспорт антитеррористической и  противодиверсионной защищенности  МКДОУ№ 6 «Ромашка»

Соблюдаются требования пожарной безопасности,  в здании Образовательного учреждения установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре,    заключен договор  на техническое обслуживание АПС. Разработаны светоотражающие планы эвакуации в соответствии с современными требованиями. Образовательное учреждение укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители  -12 шт.).

 

В группах имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методической литературой, дидактическим, демонстрационным и раздаточным материалом. Фонд методической литературы включает, в том числе, периодические издания: «Дошкольное  воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ», «Справочник педагога – психолога».

 

В Образовательном учреждении  создано информационно-техническое оснащение образовательного процесса, позволяющее формировать психофизическое развитие дошкольников в соответствии с их индивидуальными, физическими и возрастными особенностями, в полной мере обеспечивающее стабильное и эффективное функционирование.

 

Информационное обеспечение позволяет в электронной форме:

 

-  управлять образовательным процессом;

 

-  создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

 

-  проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 

- осуществлять взаимодействие между  участниками образовательного процесса, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

 

-  осуществлять взаимодействие Образовательного учреждения с Отделом образования администрации Апанасенковского муниципального района  Ставропольского края, с другими образовательными учреждениями и организациями.

 

В настоящее время активно используются ресурсы  Интернета.

Наличие помещений для организации питания  и медицинского обслуживания

 

В Образовательном учреждении  имеется  пищеблок, оснащенный необходимым холодильным и технологическим оборудованием. В состав помещений пищеблока входят горячий цех, цех первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, кладовая.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам. Разработано и утверждено 10-дневное меню. Поставка продуктов питания осуществляется на основании муниципальных контрактов, договоров при наличии сертификатов качества.

Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

 

В соответствии с меню организовано полноценное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, направленностью группы по нормам, согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам. Рацион питания  разнообразен, баланс белков, жиров и углеводов выдерживается. В целях профилактики гиповитаминозов организовано снабжение витаминизированным хлебом, проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Строго соблюдается режим питания. Осуществляется контроль за качеством питания и выполнением натуральных норм.

Для организации медицинского обслуживания в Образовательном учреждении имеется медицинский блок площадью 24,2 кв. м., состоящий из: кабинета медсестры, изолятора.

Медицинский кабинет и изолятор соответствует требованиям СанПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник,  средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп

В ДОУ  имеется переносной облучатель-рециркулятор.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ГБУЗ СК  «Апанасенковская  ЦРБ «им  Н.И. Пальчикова».

Профилактические медицинские осмотры и вакцинация персонала проводятся регулярно в соответствии с требованиями.