Понедельник, 24.02.2020, 10:27
Приветствую Вас, Гость

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Разделы и направления работы

                     Формы работы

 

1.Использование вариативных режимов в ДОУ

·         Щадящий режим дня;

 

 

·         Индивидуальный режим дня

 

2.Психологическое сопровождение развития

·         Психолого – медико – педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;

·         Создание психологически комфортного климата в ДОУ;

·         Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;

·         Личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагога с детьми;

·         Изучение особенностей развития и социализации детей;

·         Развитие эмоциональной сферы детей

3.разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка

·         Утренняя гимнастика

·         Физкультминутки

·         Физкультурные занятия

·         Гимнастика  пробуждения

·         Подвижные игры

·         Спортивные праздники

·         Упражнения на воздухе

·         Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке

4.работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

·         Развитие представлений и навыков здорового образа жизни

·         Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

·         Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни

·         Формирование основ безопасности жизнедеятельности

·         Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности

5.оздоровительное и лечебно- профилактическое сопровождение

·         Скорректированный режим дня

·         Мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома

·         Витаминотерапия

·         Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе и на улице

·         Режим проветривания

·         Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа

·         Ежегодные профилактические осмотры детей

·         Физкультурные занятия

·         Игры на свежем воздухе

·         Общие воздушные ванны

·         Световоздушные и солнечные ванны в весеннее – летний сезон

 

 

6.организация питания

·         Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами

  В МКДОУ функционирует физкультурный/ музыкальный зал с необходимым для занятий оборудованием, спортивная площадка, футбольное поле, «Русская изба», методический и медицинский кабинеты. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарем составляет 85%.

В дошкольном учреждении создана предметно-образовательная среда для работы с детьми: имеются специально оборудованные помещения для музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной работы с детьми, уголки психологической разгрузки. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены

учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.

            Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется совместно  с амбулаторией села. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические прививки.

В МКДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Организована ночная охрана территории учреждения, имеется «тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС).  Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные веранды и  игровые площадки, в соответствии с требованиями СанПиН.

 

                                           5.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

 

В МКДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, завоз фруктов и соков, использование йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи. Ежедневное меню составляется на основании примерного десятидневного меню, разработано медсестрой ДОУ, с учетом рекомендаций территориального отдела Управления Роспотребнадзора.

                                        

                              6.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Результативность образовательного процесса в детском саду отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

 

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Дифференциация детей по группам здоровья

Список состав детей

(количество детей)

Группа здоровья

(количество детей)

I

II

III

IV

Количество детей

2010-2011 г.

115

-

115

-

-

2011-2012 г.

116

-

116

-

-

 

    В образовательный процесс детского сада внедряются новые здоровьесберегающие технологии: профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

 

Воспитанники и воспитатели МКДОУ принимали участие в спортивных и творческих конкурсах, организованных в МКДОУ:

          -  конкурс рисунков на асфальте,

          -  конкурс «Лучший летний участок»,

          -  конкурс рисунков на тему: «СВЯТАЯ ПАСХА»

          -  конкурс к 23 февраля «Вперед мужчины»

          -  игра – соревнование: «Зов джунглей»

 

Психологическое развитие ребенка рассматривается по следующим показателям: социально-эмоциональное благополучие; развитие творческих способностей; интересы и склонности, интеллектуальное развитие.

Из анализа готовности детей МКДОУ к школе, видно, что они имеют достаточно хорошие показатели развития.