Понедельник, 24.02.2020, 12:02
Приветствую Вас, Гость



I. Общие положения

 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  № 6 «Ромашка»  с. Рагули (далее по тексту – Учреждение) создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по  организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №6 «Ромашка» с. Рагули на основании постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 30 ноября 2011 года № 592-п.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, его организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – казенное учреждение, вид – дошкольное  образовательное  учреждение.

1.3. Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 6 « Ромашка» с. Рагули.

1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 6 «Ромашка» с. Рагули.

1.5. Сокращенное наименование: МКДОУ  № 6 «Ромашка».

1.6. Местонахождение Учреждения:

          Юридический адрес: 356713, Российская Федерация, Ставропольский край, Апанасенковский район,  село Рагули, улица Подгорная, 2.

         Фактический адрес: 356713, Российская Федерация, Ставропольский край, Апанасенковский район,  село Рагули, улица  Подгорная, 2.

1.7. Собственником имущества Учреждения является Апанасенковский муниципальный район Ставропольского края.

1.8. Учредителем Учреждения является администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Учредитель).

1.9. Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17.

Фактический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17.

1.10. Отдельные функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет отдел образования администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту – Отдел образования).

1.11. Местонахождение Отдела образования:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Красная, д. 8.

Фактический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Красная, д. 8.

1.12. Учреждение является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации юридического лица и включено в Единый государственный реестр юридических лиц:

ОГРН –  1022602625121

ИНН – 2602005151

Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

1.14. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком воспитательно-образовательного процесса;

- качество образования своих воспитанников;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время воспитательно-образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется Программой развития, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом федеральной, краевой, районной программ развития образования.

1.18. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения на официальном сайте Учреждения.

Учреждение обеспечивает открытость и общедоступность сведений о:

- дате создания Учреждения;

- структуре Учреждения;

- реализуемых образовательных программах с указанием численности воспитанников;

- составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

- материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам);

-  направлениях научно-исследовательской деятельности.

1.19. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.20. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, семинаров.

1.21. С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма воспитанников, Учреждение взаимодействует с отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Апанасенковскому району.

1.22. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

1.23. Учреждение создано на неограниченный срок.

 

II. Цели и виды деятельности Учреждения

 2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

2.2. Учреждение предоставляет муниципальные услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в сфере образования:

- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности:

- обучение и воспитание воспитанников в интересах личности, общества, государства;

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- оказание комплексной педагогической, психологической и социальной поддержки различных групп воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Отделом образования, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.4. Учреждение предоставляет гражданам муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по исполнению муниципальных услуг.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:

1) оздоровительные услуги:

- работа групп по укреплению здоровья;

- работа спортивных секций;

2) развивающие и образовательные услуги:

- работа групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе;

- художественно-эстетическая деятельность (музыка, театрализованная деятельность);

- художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, ручной труд);

- группы выходного дня;

3) сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления с согласия Учредителя;

4) оказание посреднических услуг.

Указанный в пункте 2.5. настоящего Устава перечень видов приносящей доход деятельности является исчерпывающим.

Порядок предоставления приносящих доход видов деятельности осуществляется на договорной основе в соответствие с законодательством Российской Федерации, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, краевыми и муниципальными правовыми актами.

Платные образовательные услуги не могут быть оказанны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующих бюджетов.

2.6. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2.7. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

III. Задачи и направления деятельности Учреждения,

типы и виды реализуемых программ

 

3.1. К основным задачам Учреждения относятся:

1)  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3)  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного  развития детей;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития  детей;

 

3.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

1) самостоятельно  разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  лицензией на право ведения образовательной деятельности;

2) разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий, выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании»;

3) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

4) оказывать образовательные услуги, в том числе услуги за плату, не предусмотренные соответствующими образовательными программами дошкольного образования при наличии лицензии;

5) при реализации образовательных программ дошкольного образования использовать возможности учреждений культуры.

 

3.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, не допускается.

 

IV. Порядок приёма в Учреждение

и отчисления воспитанников из него

4.1. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании путевки Отдела образования, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

4.2. Преимущественное право на зачисление ребенка в Учреждение  предоставляется лицам, пользующимся льготами, предусмотренными федеральным законодательством.

   Право внеочередного приема в Учреждение имеют дети:

   - прокуроров;

   - сотрудников Следственного комитета;

   - судей;

   - граждан, подвергшихся воздействию радиации;

   - погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

   Право первоочередного приема имеют дети:

   - из многодетных семей;

   - инвалиды;

   - сироты;

   - находящиеся под опекой;

   - один из родителей которых является инвалидом;

   - родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;

   - граждан, уволенных с военной службы;

   - сотрудников полиции;

   - сотрудников органов наркоконтроля.

 4.3. Включение в очередь граждан, имеющих льготы, производится на основании предоставленных документов, подтверждающих право на льготу.

4.4. При комплектовании Учреждения 20 % от общего количества наборных мест выделяется представителям льготных категорий, перечисленных в пункте 4.2. настоящего Устава согласно имеющейся очерёдности.

4.5. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников оформляются письменным договором.

4.6. При приеме  детей руководитель Учреждения  обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

Ознакомление с вышеперечисленными документами осуществляется в следующем порядке:

родитель (законный представитель), подающий заявление о зачислении его ребенка в Учреждение, знакомится с Уставом Учреждения в день подачи заявления и факт ознакомления с Уставом фиксирует в заявлении;

по истечении недели между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об их взаимоотношениях. В разделе «Иные условия договора» делается запись об ознакомлении родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами Учреждения, регламентирующими деятельность Учреждения;

в договоре указывается срок его действия, порядок изменения и прекращения его действия. Договор составляется и подписывается заведующим Учреждением и родителями (законными представителями) в двух экземплярах – по одному для каждой стороны;

изменения, вносимые в Устав, локальные акты, касающиеся компетенции родителей (законных представителей) детей, доводятся до их сведения заведующим в течение месяца после регистрации изменений.

4.7. Прием в Учреждение, перевод из другого образовательного учреждения, отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением. Учреждение несет ответственность за организацию учета детей.

На каждого воспитанника в Учреждении ведётся личное дело.

4.8. Тестирование детей при приеме в Учреждение и переводе в следующую возрастную группу не производится.

4.9. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, пребывание в условиях карантина, или отпуска родителей (законных представителей) и иных случаев по согласованию  с администрацией  Учреждения.

4.10. Отчисляются из Учреждения воспитанники:

1) в связи с достижением ребенком возраста 7 лет на 31 мая текущего года;

2) в порядке перевода воспитанника в другое дошкольное образовательное учреждение, осуществляемого по заявлению или с согласия его родителей (законных представителей) в установленном порядке;

3) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом семьи воспитанника на новое место жительства;

4) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему нахождению в Учреждении.

5) смерть воспитанника.

 4.11. Порядок постановки на учет и зачисления детей в Учреждение определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23 мая 2011 г. № 202-п.

4.12. Дети-инвалиды зачисляются в Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения, заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии, направления комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

4.13. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия (в соответствии с имеющимся штатным персоналом) для пребывания в Учреждении в группах общеразвивающей направленности, либо в компенсирующих группах.

4.14. Дети, посещающие специальные компенсирующие группы и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, не нуждающиеся в коррекционной помощи, обеспечиваются местами в группах общеразвивающей направленности.

4.15. В соответствии с действующим законодательством организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому предполагается для детей-инвалидов, интеллектуальное развитие которых не соотносимо с умеренной умственной отсталостью (F-71). Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется Учреждением. Воспитание и обучение на дому могут осуществлять педагогические работники Учреждения или родители (законные представители) воспитанника.

4.16. Основанием для организации индивидуального обучения и воспитания больных детей на дому является:

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;

- заключение лечебно-профилактического учреждения;

- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида;

- заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии (в случае организации индивидуального обучения и воспитания детей-инвалидов  с отклонениями в развитии).

4.17. Обучение и воспитание детей-инвалидов дошкольного возраста на дому осуществляется в пределах недельной учебной нагрузки в следующем объеме:

до 3 лет – 1,6 часа;

от 3 до 4 лет – 2,5 часа;

от 4 до 5 лет – 3,5 часа;

от 5 до 6 лет – 6,25 часа;

от 6 до 7 лет – 7,5 часа.

4.18. Дети-инвалиды, которым обеспечено воспитание и обучение на дому, могут дополнительно посещать занятия, массовые мероприятия, проводимые Учреждением, при отсутствии медицинских противопоказаний.

Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому родителями осуществляется на основании договора, форма которого утверждается Министерством образования Ставропольского края. Договор заключается между Отделом образования, Учреждением и родителем, который будет осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому.

V. Организация образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

5.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

5.3. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится в сроки с 01 апреля по 01 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест.

5.4. Основной структурной единицей Учреждения является группа. Группы могут формироваться как по одно - , так и по разновозрастному принципу в зависимости от категории детей и их возраста.

5.5. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 м2 на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребёнка, в соответствии с  СанПин 2.4.1.2660-10.

5.6. Организация воспитательно-образовательного процесса Учреждения осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с реализуемой в детском саду программой, учебным планом и расписанием занятий.

Режим занятий соответствует возрастным и психофизиологическим возможностям воспитанников согласно СанПин 2.4.1.2660-10.