Понедельник, 24.02.2020, 11:54
Приветствую Вас, Гость

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 минут;

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

5.7. Режим работы Учреждения определяется графиком работы. Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье. Учреждение работает по времени пребывания детей и функционирует в режиме сокращенного дня (10 - часового пребывания).

5.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных Уставом;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы, используемой в Учреждении;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время воспитательно- образовательного процесса.

5.9. Режим и кратность питания детей устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным СанПиН из средств родительской оплаты и бюджетного финансирования.

Создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением.

Питание осуществляется в соответствии с примерным меню на 10 дней, в соответствии с утвержденным графиком.

5.10. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое  медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

В Учреждении существует система мониторинга качества образования и развития воспитанников. Учреждение самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности осуществления мониторинга воспитанников.

5.11. С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в Учреждении организована диагностика воспитательно-образовательного процесса, в которой учитываются параметры развития детей в соответствии с требованиями реализуемой программы. В начале учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса, в конце – с целью  сравнения полученного и желаемого результата.

Независимо от результатов мониторинга знаний, умений и навыков воспитанники переводятся в следующую возрастную группу.

 

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

 6.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

 

 6.2. Учреждение обеспечивает участникам образовательного процесса реализацию их прав и свобод, гарантированных законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

 

6.3. Воспитанники в Учреждении имеют право на:

1) получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными программами дошкольного образования;

2) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

3) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

5) доступность и адаптивность образования;

6) право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, национального и религиозного неравенства, а также от распространения насилия, жестокости, наркомании и токсикомании;

7) защиту от применения методов физического и психического насилия;

8) на качественное обучение, предусмотренное государственными программами, пользование техническими средствами, оборудованием и учебными пособиями;

9) на всестороннее развитие своих способностей и наклонностей.

 

6.4. Педагогические работники Учреждения имеют право:

1) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

2) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания;

3) повышать свою квалификацию;

4) аттестоваться на добровольной основе для установления соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий;

5) участвовать в управлении Учреждением;

6) на удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) на длительный, сроком до 1 года, отпуск без сохранения заработной платы, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, который предоставляется по заявлению работника в начале учебного года;

8) льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Правительства Ставропольского края;

9) на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

10) на ознакомление с поступившей на педагогического работника жалобой в случаях дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения;

11) на неразглашение хода дисциплинарного расследования и принятых по его результатам решений, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью.

 

6.5. Педагогические работники Учреждения обязаны:

1) выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;

2) работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения;

3) сотрудничать с семьёй воспитанника по вопросам обучения и воспитания;

4) содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей)  на образовательные услуги;

5) нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в установленном порядке;

6) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;

7) планировать учебный материал;

9) обеспечить выполнение образовательных программ дошкольного образования;

10) сохранять учебно-материальную базу;

11) выполнять правила техники безопасности, соблюдать санитарно-гигиенический режим, противопожарную безопасность;

12) участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, совещаний, конференций разных уровней;

13) нести ответственность за реализацию общеобразовательной  программы дошкольного образования;

14) уважительно относиться к воспитанникам и родителям, коллегам, не допускать антипедагогических поступков и нарушений педагогической этики;

15) удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик.

Педагоги один раз в пять лет проходят курсовую подготовку и аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

 

6.6. Другие права и обязанности работников Учреждения определяются:

1) Правилами внутреннего трудового распорядка;

2) Коллективным договором;

3) Положением об оплате труда работников Учреждения и другими локальными актами Учреждения.

 

6.7. Родители (законные представители) имеют право:

1) защищать законные права и интересы ребенка;

2) участвовать в управлении  Учреждением;

3) знакомиться с ходом и содержанием воспитательно-образовательного процесса;

4) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса;

5) на добровольной основе оказывать Учреждению различные виды помощи (в том числе материальную) для реализации его уставных задач;

6) оставаться необходимое время с ребенком, поступившим в Учреждение;

7) требовать соблюдения условий Договора с родителями;

8) требовать уважительного отношения к ребенку;

9) создавать родительские объединения в Учреждении (Родительский комитет);

10) на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка  в Учреждении в  соответствии с действующим законодательством. 

 

6.8. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:

1) своевременно вносить установленную плату за содержание ребенка в Учреждении согласно Договору с родителями;

2) выполнять Устав Учреждения;

3) нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

4) соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением  и родителями (законными представителями);

5) своевременно ставить в известность Учреждение о возможном отсутствии или болезни ребенка.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) конкретизируются в Договоре с родителями, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

6.9. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

 

6.10. Права и обязанности работников Учреждения, не являющихся педагогическими работниками, определяются Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, Коллективным договором, должностной инструкцией работника и заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Организация деятельности

и управление Учреждением

 

7.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

7.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

7.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

1) принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;

2) утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений и дополнений;

3) определение структурного подразделения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, осуществляющего отдельные функции и полномочия Учредителя;

4) утверждение промежуточного и ликвидационного баланса Учреждения;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса Учреждения;

6) определение перечня имущества, закрепляемого за Учреждением при его создании, в том числе перечня объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

7) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

7.4. К компетенции Отдела образования относятся следующие вопросы:

1) назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждения;

3) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами его деятельности;

4) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5) согласование создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытия и закрытия его представительств;

6) проведение аттестации заведующего Учреждения;

7) согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей заведующего Учреждения;

8) осуществление контроля за соблюдением сроков и порядка проведения реорганизации, ликвидации и изменения типа Учреждения;

9) подготовка проекта постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о создании Учреждения путем изменения его типа, ликвидации и реорганизации;

10) представление для утверждения в администрацию Апанасенковского муниципального  района Ставропольского края состава ликвидационной комиссии, а также промежуточного, ликвидационного баланса, передаточного акта (актов) и разделительного баланса (балансов);

11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;

12) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

13) определение на основании правового акта перечня казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;

14) установление порядка составления, утверждения, ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

15) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

 

7.5. Полномочия собственника имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, от имени Апанасенковского муниципального района осуществляет уполномоченный орган - отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее – Отдел имущественных отношений).

К компетенции Отдела имущественных отношений относятся следующие вопросы:

1) согласование Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

2) закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления, осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Отделом образования на приобретение такого имущества;

3) дача предварительного согласия на передачу имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование или иное распоряжение имуществом;

4) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленные нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

 

7.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию.

Заведующий Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) без доверенности представляет Учреждение и действует от имени Учреждения в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, правоохранительных органах, в организациях, учреждениях, предприятиях;

2) заключает договоры с Учредителем, организациями, предприятиями и частными лицами;

3) в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

4) организует образовательную и хозяйственную деятельность Учреждения;

5) открывает лицевые счета Учреждения;

6) организует подготовку и представляет для утверждения в Отдел образования бюджетную смету Учреждения;

7) утверждает по согласованию с Отделом Образования структуру и штатное расписание Учреждения;

8) в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

9) определяет численность, квалификационный состав  преподавателей, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты) в письменном виде;

10) назначает заместителей по согласованию с Отделом образования;

11) осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения занятий, всех других видов деятельности;

12) распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

 

7.7. Заведующий Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

 

7.8. Совмещение должности заведующего Учреждения с другими руководящими должностями внутри и вне Учреждения не допускается.

 

7.9. Органами самоуправления Учреждения являются:

- Управляющий совет Учреждения;

- Педагогический совет;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Родительский комитет.

 

7.10. Высшими органами самоуправления в Учреждении являются Управляющий совет Учреждения.

7.10.1.Основные задачи и компетенция  Управляющего совета Учреждения определяются соответствующим локальным актом Учреждения.

 

7.11. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

Основные задачи и компетенция Педагогического совета определяются соответствующим локальным актом Учреждения.